Дизайнер и декоратор Влада Махно о поисках вдохновения и творческих амбициях

Всем привет! Гостья сегодняшнего блога талантлива, красива и умна, она потрясающий декоратор, прекрасный человек и счастливая жена. Благодаря ей наши вебинарные комнаты становятся стильными и красивыми.  Да и вообще, всегда интересно узнавать женские истории успеха. Что ж, приступим:

Расскажи о себе!

Я декоратор. Мой шестилетний опыт работы в декоре позволяет мне себя так называть. Правда, когда все только начиналось, во время учебы в университете, я подрабатывала в рекламном агентстве. Эта была живая и интересная работа, я писала презентации, проводила ивенты, училась и развлекалась по полной. Совсем скоро я стала заниматься декором…

Декором? А как же роспись стен?  Я думала ты рисуешь всю жизнь.

Да, мой папа архитектор, а еще он отлично рисует. В детстве, он постоянно сооружал для меня композиции и натюрморты из всяких подручных предметов, давал свою ленинградскую акварель и сажал за мольберт. Я была удивительно усидчива и могла рисовать по 3-5 часов, не отрываясь. Дома у родителей до сих пор висит мой первый «шедевр»  – две большие розы, под ними ползет змея (смеется). Потом была художка, где я еще 4 года прорисовала все те же чудесные композиции и натюрморты. Тогда я научилась чувствовать колорит и композицию, и поняла, что такое «красиво».

А дальше… Самое интересное. Нужно было определяться, выбирать свою дорогу, мне пришлось решать, куда поступать. Я хотела быть журналистом, искусствоведом, флористом… А ещё в то время очень модным было направление маркетинга. Моя сестра работала в этой сфере. Со стороны ее работа мне казалось веселой и интересной: она снимала рекламные ролики, ездила в разные страны. Это можно было скорее назвать тусовкой, нежели работой.

Я решила поступать на маркетинг и искусствоведение. Моя мама, профессиональный репетитор украинского языка и литературы, так натренировала меня, что я могла писать «твори» на любую тему с закрытыми глазами. А к Академии пришлось подготовиться: на подготовительные курсы я ходила полтора года. По итогам экзаменов я поступила в два вуза: в НАРХОЗ на «маркетинг»и в Академию Искусств и Архитектуры на факультет «теории и истории искусства», счастью моему не было границ. В тот момент я не представляла, как это совместить, но решила учиться в двух. Утешала лишь мысль о том, что формы образований были разные: очная и заочная. Так я проучилась все 5 лет.

На пятом курсе стало жарко. Я работала и писала 2 диплома. Совмещать все стало очень сложно. В академии дипломные работы мягко говоря специфические, ведь раздавали темы неизученные, которые практически не имели под собой никакой литературы. Моей темой было творчество репрессированного художника-графика Владимира Куткина. На тот момент его уже не было в живых. Мне надо было кучу времени проводить в библиотеке, встречаться с бывшими родственниками этого художника, записывать всю информацию о нем.

Параллельно с этим я полдня работала в агентстве и занималась дипломом по маркетингу. Бешеный ритм давил на меня и, конечно, был момент, когда меня все достало, я взорвалась и хотела бросить Академию. Тогда меня сильно поддержала мама. Сказав: «Ні! Якщо ми почали справу, ми повинні її закінчить». Она выступила главредом моих сочинений, мы ночами по очереди писали разделы, мама помогла все довести до ума. Мне повезло, она профессиональный филолог. Вместе мы защитили оба диплома, и я получила две специальности.

После окончания я работала в рекламном агентстве. Вот тогда я и встретила Сергея. Он в то время уже руководил мастерской дизайна интерьеров из 5-ти человек. Сергей очень сильно повлиял на меня. Он по своей сути предприниматель и лидер, много раз он говорил мне фразы, которые задевали что-то глубокое. Говорил, что я художник, и мне нужно развиваться в этом направлении. А не сидеть в рекламе. Я чувствовала его слова и понимала, о чем он говорит. Мой путь другой и это была истинная правда. Я очень благодарна ему за то, что он помог мне принять это важное решение и поддержал меня.

Получается, ты все бросила и ушла в никуда? Или у тебя была идея стартапа?

Нет (улыбается). Приняв это решение, я задалась вопросом: «Что же я буду делать, с чего начать?»

Я позвонила своей подруге Тане: я знала она умеет рисовать и уже оформляла несколько мероприятий (а она, в свою очередь, набрала свою подругу Олю, фотографа), мы встретились и я сказала им: «Девочки, нам нужно что-то замутить и открыть фирму» (смеется).

Было безумно интересно, и в далеком 2008 году мы понятия не имели, что такое бизнес и как его создать. На той встрече мы выделили свои сильные стороны: мы умели рисовать,  украшать и декорировать, могли делать роспись стен, умели работать и создавать руками. Пазл совпал: мы стали декораторами. Создали свой бренд: «Мастерская декора Комильфо», придумали перечень услуг. Впоследствии наша подруга выпала из рабочего процесса, осознав, что ей это не близко. И мы с Танюшей остались вдвоем.

Поначалу мы сидели у Сережи в офисе. Потом стали зарабатывать и сами арендовали себе мастерскую. Первые заказы по росписи стен нам подкидывал Сережа. Работа занимала поначалу практически все время. Мы делали сайт, брались за любую работу и расписывали, расписывали, расписывали.

Потом пошли заказы на декорирование. Сначала это был декор мероприятий, потом начались свадьбы. Такая работа требовала полного присутствия и включения 24 часа в сутки. Особенно при оформлении свадеб – это крупные проекты и  неделю до мероприятия приходилось жить в мастерской. У нас не было ни учебников, ни курсов по декорированию. Мы делали все, полагаясь на наш вкус и интуицию. При этом мы одновременно были флористами, художниками, декораторами, монтажниками, носильщиками.

Декор ивентов – это физический труд, очень нелегкий. Красиво только снаружи, букетики, цветочки, но внутри люди не видят, миллионов иголочек, тысяч креплений, которые после нужно разбирать. Мы изучали огромное количество западных блогов, экспериментировали и верили в успех.

Эта отрасль только начинала развиваться в Украине. Мы создавали первые круто отдекорированные свадьбы в Украине, тогда к нам только докатили тенденции Америки и Европы. Мы были пионерами в этой сфере  и нужно было окунаться в работу с головой, отдаваться на 100%, работать на выходных и в праздники. У меня были серьезные отношения, а Сергей – очень сильный человек, требующий большого внимания к себе. Я разрывалась между работой и личной жизнью. Нужно было найти консенсус, но в работе декоратора это было невозможно.

Так я пришла к тому, что я нуждаюсь в переориентации, плюс у меня были проблемы со сном, я страдала хронической бессонницей, было очень сложно переносить подъемы на монтаж в 4 утра, и послесвадебный демонтаж в 3 часа ночи. Мои коллеги могли лечь и спать днем пока проходит свадьба, а мои внутренние часы работают по-другому, я не могу спать днем, даже сейчас. Я поняла, что мне нужен другой график, иначе проблемы со сном могут перерасти в нечто большее.

Я решила сместиться в среду с другим темпом. Выбор был простым, так как все эти годы я параллельно работала с Сергеем. Писала для него тексты, декорировала фотосессии и объекты, мы посещали вместе все интерьерные выставки. Я присоединилась к его команде. У него я была и пиар-менеджером, и ассистентом, и декоратором. Я выполняла много функций, пока происходило становление его мастерской и бизнеса.

Интерьеры мне очень близки. Это тот же декор, только с другими материалами, да и масштаб другой.

Кстати, Танюшка сейчас лучший свадебный декоратор Украины, успешно управляет мастерской «Комильфо» и декорирует мегапроекты.

Как проходит твой день? Как живут дизайнеры интерьера? Вы живете днями или ночами?

Условное расписание есть. С 9 до 19 мы официально работаем вместе со всей нашей командой. Работа и есть наша жизнь. Получается, что границы стерты. Работа перетекает из дня в вечер, из пятницы в субботу. Правда, у нас с Сережей есть договоренность, что в воскресенье мы не назначаем встречи и не ездим на стройки.  Воскресенье – это день для творчества, общения. Даже в свободное время я читаю интерьерные журналы не потому, что мне это нужно, а потому, что мне это интересно. У меня есть любимчики, без которых я просто не представляю своей недели: ADшка, Elle Décor, Интерьер+Дизайн, Архидея, Мезонин. Работа и жизнь переплелись! Дома мы тоже часто говорим о работе.

Декор и дизайн в чем разница для тебя? Дизайн интерьера, наверное, потребовал определенного роста и развития?

Знаешь, я развиваюсь постоянно, прямо сейчас. В новом сегменте предела просто нет. Я не вижу конечной точки. Потолка не видно, столько всего интересного. Я посещаю семинары, смотрю и слушаю вебинары, читаю.

Сейчас разрабатывается мой персональный сайт. Первые самостоятельные проекты, я только на старте в этой сфере. Каждый день я стараюсь себя окультуривать и образовывать. Открывать новую книгу, ходить на выставки, в музеи. Затачивать и развивать свое чувство вкуса. Если вы ничего не знаете, то ваши дети будут знать вдвое меньше, а внуки – втрое. Печальная перспективка.

Влада, персональный бренд и проявления себя в интерьерах потребует немалых трудов, зачем это тебе? Ведь есть муж, может этого достаточно?

Нет. У меня есть определенные амбиции. Я абсолютно уверена в том, что могу дать своим персональным  клиентам что-то свое и особенное. Мой подход к интерьеру отличается от Сережиного. У меня видение декоратора, я уделяю большое внимание тканям, цветам, деталям, отделкам, произведениям искусства. Я хочу делать квартиры и дома самостоятельно.

Может быть одна из твоих корневых ценностей – признание? На нашей трехмесячной программе Upgrade Yourself первоес чего начинают участникиэто определение своих ценностей. Ведь если человек идет к целине отталкиваясь от ценности, рано или поздно он перестанет ею заниматься.

Да, может быть. Признание для меня очень важно. Мне хочется создавать и делать объекты именно такими, какими я их чувствую. Мечтаю о том, что однажды появится клиент с объектом, который я реализую и он будет удовлетворять меня на 100 процентов.

Твой супруг неоднократно говорит о том, что ты его муза. Можно узнать, кто это таинственная девушка. Как ты ощущаешь эту роль?

(Улыбается) Да, порой ощущаю и часто ощущаю еще много других ролей. В моем случае это в первую очередь умение вдохновлять. Я люблю играть в игру «в поисках сокровищ». Искать и находить разные крутые детали, блоги, дизайнеров, объекты, мебель. У Сергея просто напросто нет времени на это, часто я ему что-то рассказываю и показываю.

Наша работа – это наша общая площадка, у нас одни интересы и общее видение, лучшее времяпровождение для нас – это поход в музей или галерею. Общность интересов сильно сближает. Это прекрасно, что есть в мире человек, который настолько меня понимает.

С мужем отношения постоянно разные, я не всегда являюсь бабочкой, которая радует своей легкостью и красотой. В работе он другой: когда идет рабочий процесс,решение бизнес-задач, проекты, чертежи – он руководитель. Поэтому в роли Музы, я пребываю в наших поездках и дома.

Рядом с таким мужчиной сложно работать? Он на первом плане. Ты девушка, созерцающая и творящая. Откуда черпаешь энергию? Чем вдохновляешься?

Вдохновение в наше время доступно всем. Поток информации очень открыт. У каждого есть широкий доступ к миру. Поскольку жизнь у нас одна, она бесценная и очень короткая нужно вдохновляться всем, в чем чувствуешь хоть каплю энергии созидания для себя. Вдохновиться можно и нужно книгами. В первую очередь я хожу вдохновляться в галереи, музеи. Ничто не заменит живого соприкосновения с вечным и прекрасным. При этом в телефоне каждого из нас лежит капитальный пласт визуальной информации, нужно только нажать кнопку. Также сильно вдохновляют люди, нет ничего приятней, чем подискутировать на тему искусства или дизайна. Все такие разные и интересные. А как мы спорим с мужем! ОООО, это отдельная история. Мы даже иногда деремся.

Путешествия.

Да, я это люблю, но так,как любит путешествовать Сережа, не любит никто. Он готов не вылезать из самолета и перелетать из одной страны в другую. Я думаю: «Когда же он налетается?..». Мы постоянно ездим в командировки на всяческие производства и мебельные фабрики, посещаем от 3 до 5 дизайн-выставок в год. Главная из них – Isaloni – проходит в апреле в Милане, я езжу туда каждый год и еще ниразу не было скучно.

Влада, а как много людей ездят на такие выставки из Украины? 

Мне кажется, это обязательно, каждый специалист, работающий в нашей сфере, должен просто поехать. Даже если он студент. Ему необходимо откладывать деньги весь год на эту выставку и посетить ее. Человек, работающий в нашей сфере, помимо компьютерных 3D-моделей, должен потрогать предметы интерьера, с которыми он работает вживую. Что это, как на этом сидеть. И как это выглядит.

Возможностей для путешествий сейчас масса, билеты на Wizz Air можно купить за полгода по 800 гривен, открыть визу стоит 30 Евро – это может себе позволить практически каждый человек, поселиться в хостеле или где угодно. Главное – желание, а если сильно хотеть, все получиться.

Какая страна Тебя впечатлила больше всех и чем?

Честно говоря, первое, что мне приходит на ум – Япония.

Сложно разграничить, ведь я вижу все через свою призму, и для меня каждая страна по своему красива. В Португалии понравилась плиточка «азулехос», в Китае – фарфор и керамика, в Индии – ткани и каменная скульптура.

Япония поразительна. Очень мощная, не похожая ни на что культура. Просто завораживает. Японцы просто сумасшедшие, у них другие мозги. И еще они сумасшедшие эстеты. Мы ходили в большие универмаги, где на первых этажах есть фуд-корты, и наблюдали за тем, как они упаковывают конфетки и печенье. Каждую в три вида бумаги, обязательно ленточка, наклеечка и фирменный кулечек. А сами печеньки – это минималистичные арт-обьекты. Про икебану, расписанные ширмы, каллиграфию и архитектуру я просто молчу. Они инопланетяне, которые совмещают в себе умение видеть будущее и хранить прошлое. Когда ты видишь на улице дедушку, идущего в деревянных тапочках среди небоскребов, и деревья, которые охраняются как «сокровище нации», просто бегут мурашки по телу. Это одна из самых богатых стран. В Токио ты можешь найти все лучшее, что есть в столицах мира. Свои любимые макароны из Парижа или кофеек из Нью-Йорка .

В общем, нужно ехать!

Влада, скажи, прослеживаешь ли ты взаимосвязь, посещая выставки? Ты вдохновляешься и, наверное, это сказывается на твоих работах? Как ваши клиенты относятся к новизне? Полагаю, не все они “люди мира”, для них это не слишком ново?

Ты знаешь, в последнее время все очень изменилось. Клиенты стали очень современными, на нас всех очень влияет глобализация. Мы уже прошли все «болезни роста» 90-х и 2000-х: квартиры в египетском стиле, средневековые замки, дворцы эпохи Возрождения и «потертые» домики в Провансе. Клиенты поняли, что стилизации неуместны, что мы живем здесь и сейчас, в 2014 году, в наших огромных городах, на 14-х этажах и что главное – это индивидуальность и отражение личности в интерьере. Я ничего не имею против стилистики Прованса, но везде нужно соблюдать правильные пропорции.

Я бы сказала, что сейчас как раз в тренде интерьер «человека мира». Интерьер, собранный из твоих собственных впечатлений и предметов с историей, которые ты сам привез из разных уголков планеты.

С теми, кто приходит с запросом на спальню в готическом стиле (смеется) я более тщательно работаю, показываю, объясняю.

Хорошо, а тебе приходится объяснять, что это модно? Это в тренде?

(Улыбается) Все просто. Я более мягкая, Сергей строгий. Я не ломаю клиентов, если у человека есть свое виденье, мироощущение того, чего он хочет, я прислушиваюсь. Если заказчик выбрал обои, а не штукатурку, значит нужно клеить обои. Я, конечно, выберу самые стильные обои. Но это будет компромисс и будет так, как хочет клиент. Сережа же может авторитарно сказать: «Я сказал будет бетон и все!». Я так пока не умею. Для меня важно, чтобы в интерьере были любимые вещи заказчика. Человек, который там живет, должен кайфовать и жить в комфорте. Безусловно, этот человек может за 3 года посетить несколько стран, что-то увидит и услышит, его кругозор расшириться, он поймет, что хочет чего-то другого и мы построим ему следующую квартиру. Она будет более прогрессивная по нашим меркам.

Какими проектами ты гордишься?

Сейчас заканчиваем дом, и я уже им начала гордиться. Думаю, это будет мой первый проект, который я где-нибудь опубликую. Еще в процессе несколько квартир. Где-то я горжусь совмещением цветов, где-то ванной. Мой идеальный проект еще впереди.

В прошлом году вышла книга Сергея, посвященная 10-летию творчества, состоялась его персональная выставка. Насколько ты была причастна к этим событиям?

Очень причастна. Особенно к книге. Я была менеджером этого проекта и, можно сказать, главным редактором. Работа всей команды копирайтеров, редакторов, фотографов, дизайнеров проходила через меня. Это был полугодовой проект. И самое интересное, что когда мы все это начинали делать, мы вообще не понимали, что такое книга. Как она создается и с чего начать. А также, что нас ожидает. Мы точно знали только одно: что очень хотим создать книгу, посвященную 10-летию мастерской, и это должна быть крутая дизайнерская книга, такая же, как и те, что вдохновляют нас в лучших книжных магазинах мира. Мы мечтали о том, что люди будут брать в руки эту книгу, и понимать, что мы лучшая мастерская по интерьерам.

Книга – это отдельный мир. Миллион нюансов в отношении дизайна, производства,  я очень много всего узнала. За неделю до выставки, когда уже было нужно отдать макет в печать, нам пришлось его переверстывать. Я была в панике, сроки горели – 26 сентября выставка и ты хоть тресни, книга должна быть на ней (для этого все и делалось). Помню, он говорит мне, что нужно недели две, чтобы это все сверстать, и, конечно, было страшно! Мы сидели днями и ночами, верстали, а книга печаталась за день перед выставкой. Из  партии в 700 книг отпечатали и сшили – 100, они как горячие пирожки прибыли в 18:00 на открытие! Мы подарили первых 100 книг гостям выставки. Опыт классный!

Кто отвечает за стандарты в вашей мастерской?

Сережа, он руководитель. Я перфекционист и хочу, чтобы все было идеально. Люблю докапываться до мелочей. А Сергей очень любит скорость, он мыслит другими масштабами, ему нужен результат и он семимильными шагами продвигается вперед. Он держит планку уже 10 лет.

Я люблю то, что делаю, получаю от этого эстетическое удовольствие. Как я обожаю выбирать ткани, цвета, это кайф чистой воды. Знаешь, главное любить, то, что делаешь и никогда не останавливаться на достигнутом.

Мы постоянно обучаемся, ездим на фабрики, заводы, слушаем лекции,  знаем как производят ДСП, паркет, плитку и это все процесс обучения. Посещаем мастер классы, семинары. Заграничные поездки сложно назвать отдыхом потому, что это тоже процесс обучения. Ездим смотреть архитектурные объекты – это отдых и работа одновременно.

Влада, тебе знаком творческий кризис?

Конечно, вот сейчас у меня творческий кризис с рисованием, я постоянно нахожусь в суете рабочего процесса и не могу найти на это время. Хотя, если честно, настоящего кризиса я ни разу в жизни не чувствовала. Да и, наверное, сейчас рано об этом говорить, так как я на этапе развития. Кризис для меня – это временной упадок настроения и нежелание что-нибудь делать. В этот момент нужно переключиться, отдохнуть и все станет на свои места. Он нужен для того, чтобы в полной мере испытать радость! Так что пусть иногда приходит, но совсем ненадолго! Главное любить то, что делаешь, и кризису не найдется места!

[]
1 Step 1
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ UPGRADE

Ты будешь регулярно получать порцию вдохновения, мотивирующие статьи и интервью

Твое имя

Мы против спама и никогда не разгласим твои данные

Previous
Next