#52allaclasses: Курс 4. Часть 2

Саммари Аллы Клименко на курс Ричарда Бояциса
«Вдохновляющее лидерство с позиции эмоционального интеллекта»
о том, кто такой вдохновляющий лидер и как им стать.

Продолжение саммари по курсу Ричарда Бояциса “Вдохновляющее лидерство с позиции эмоционального интеллекта”.

Первую часть ты можешь прочитать здесь.

У резонансного (эффективного) лидера тоже бывает стресс и он тоже может “подхватить” синдром жертвы. Испытывая стресс, мы не только становимся менее стабильны как лидер, но и (как было указано в посте ранее) влияем на окружающих, создавая вокруг ещё больше стресса.

Как показали медицинские и психологические исследования, выход из стресса существует. И это НЕ отдых! Удивительно, но отдых и восстановление – разные вещи! Да, отдых просто необходим нашему организму, но он не избавляет нас от стресса.

Для восстановления нам необходимо активировать парасимпатическую систему. Самые действенные методы:

  1. Медитация, йога, тай чи, молитва.
    Ни для кого не секрет, какое воздействие на нас оказывает медитация. Для восстановления она рекомендуется ежедневно (желательно дважды в день).
  2. Сопереживание. Отношения наполненные любовью – это мощный способ стимулирующий восстановление.
  3. Домашние животные. Классно, когда у вас есть питомцы, особенно те, которых можно погладить.
  4. Волонтерская работа и помощь тем, кто в этом нуждается – прекрасный вариант восстановления. Но тут важно заметить, что люди, чья работа постоянно требует огромного сострадания (сиделки, социальные работники, медсестры), на самом деле очень устают от сочувствия и этот синдром приводит к стрессу.
  5. Надежды на будущее, мечты и мысли о хорошем также активируют процесс восстановления парасимпатической нервной системы.
  6. Смех, радость и веселье – невероятный источник вдохновения и наполнения.

Как показывают исследования, эффективные лидеры обладают особым набором компетенций. Их условно можно разделить на три категории:

  1. Эмоциональный интеллект, который включает в себя:
    – позитивное мышление,
    – контроль над эмоциями,
    – ориентацию на достижение целей.
  2. Социальный интеллект, включающий:
    – эмпатию,
    – влияние,
    – решение конфликтов,
    – коучинг,
    – командную работу.
  3. Когнитивный интеллект, состоящий из:
    – синхронизирования систем (умение видеть мир как совокупность разных систем и возможность влиять на их взаимотношения),
    – распознавания образов (навык связывать, что происходит в практически случайных наборах данных).

Хорошая новость: эти компетенции можно развивать в любом возрасте!

Крутое упражнение для развития эмоционального интеллекта “Светофор”:

  1. Красный свет. Остановись. Что ты чувствуешь? Можешь ли ты дать название этому чувству?
  2. Жёлтый цвет. Что означают эти чувства? Как ты скорее всего на них отреагируешь?
  3. Зелёный свет. Что следует сделать дальше, чтоб принести пользу себе и окружающим?

Выполняем каждый раз, когда почувствуем необходимость, или каждый день по будильнику.

Нам одинаково нужны и положительные, и отрицательные эмоции, нужны на физическом уровне. Негативные – для активации стресса и выживания, а позитивные – чтобы преуспевать, способствовать нашему росту и изменениям.

Единственная проблема в том, что отрицательные эмоции гораздо сильнее положительных и помним мы их гораздо дольше, волнуемся, переживаем. Для нашего организма это полезно с точки зрения безопасности. Но именно поэтому для баланса нужно накапливать позитив.

Исследования показывают, что для работы успешной команды требуется соотношение позитива к негативу в пропорции 3:1. А в семейных отношениях – 5:1. То есть для нейтрализации одного косого взгляда на своего партнера нужно минимум 5 раз его обнять.

Алла Клименко

[]
1 Step 1
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ UPGRADE

Еженедельно ты будешь получать мотивирующие статьи, истории успеха, советы и цитаты

Твое имя

Мы против спама и никогда не разгласим твои данные

Previous
Next
WordPress Themes